ამო-ქექ-ილების სერიიდან

Они ни о чем не мечтают

Старые седые официантки
ночью в кафе
отказались от него

и когда я иду
по освещенным тротуарам
и заглядываю в окна
богаделен
я вижу что они его…потеряли.

Я вижу людей сидящих на скамейках
и по тому как они сидят и смотрят
я понимаю
что его у них больше…нет.

Я вижу людей ведущих машины
и по тому как они ведут машины
я понимаю что они никого не любят
и никто не любит их –
и секс их не интересует.
и все это… забыто как старый фильм.

Я вижу людей в супермаркетах и универмагах
двигающихся по проходам
что-то покупающих

и по тому как сидит на них одежда
и по тому как они двигаются
по их лицам
и по их глазам я понимаю

что им нет ни до чего дела
и ничему нет дела до них.

Каждый день я встречаю сотню абсолютно сломленных людей

приходя на ипподром
или на спортивное состязание
я вижу тысячи людей
которые ничему
и никому
не сочувствуют
и никто не сочувствует им…

повсюду я вижу людей
которым нужна
пища, кров и одежда,

они сосредоточены на этом
и ни о чем не мечтают…

я не понимаю, почему эти люди
не исчезают
я не понимаю, почему эти люди
не умирают

почему их не убивают облака
почему их не убивают собаки
почему их не убивают цветы и дети

я не понимаю…

они, наверно, уже убиты
и все же я не могу привыкнуть
к тому, что они есть…

потому что их очень много.

каждый день
каждую ночь
их все больше и больше…

в метро и
в домах и
в парках

им не страшно
от того, что они не любят
от того, что не любят их

толпы толпы толпы моих собратьев…

Чарльз Буковски

Leave a Reply

